Как кризис меняет потребителей?

Экономический кризис, больно поразивший европейский континент, и сегодня все еще продолжает свое шествие. Как поясняют специалисты, Европа вступила в ее третью, самую продолжительную стадию, что особенно сказывается именно на простых гражданах. Люди многих стран Евросоюза продолжают терять работу и жаловаться на социальную незащищенность и неуверенность в завтрашнем дне. А между тем, потребители адаптируются к кризису, меняя свои привычки и отказываясь от многих вещей, поскольку теперь они им кажутся лишними.



Председатель международного агентства «ЛСА», которое выслеживает основные тенденции на потребительском рынке Европы, Оливье Костиль говорит, что большинство людей за последний год стали осторожнее и ответственнее. Эксперт выделяет три разных стиля реакции европейских потребителей на кризис.

Как кризис меняет потребителей?
«Есть такие, которые потребляют меньше, есть категория людей, которые потребляют, как всегда, но есть и такие, которые стали потреблять больше, - объясняет Оливье Костиль. – Последнее было неожиданностью, потому что, скажем, среди французов таких людей есть аж 13 процентов. По первой группе, это преимущественно бедные семьи с детьми, которые сократили свои расходы, экономя на отпусках и покупая самое необходимое в дешевых магазинах. К этой группе также относятся другие, я бы назвал их, «осторожные» потребители. Это люди старшего возраста, преимущественно на пенсии, которые сейчас экономят больше и чаще отказываются от дорогих закупок.



«Равнодушные» и «зрители»



К категории европейских потребителей, на поведение которых кризис не повлиял, входят две условные группы. Специалисты называют их «равнодушными» и «зрителями». Первые не внесли никаких изменений в свои потребительские привычки. Это преимущественно мужчины старше 35 лет, занимающие должности среднего уровня и имеющие небольшие имения. Кризис на них не имеет прямого влияния. Относительно «зрителей», то это те, которые наблюдают за происходящим. Сюда относятся в основном лица молодого возраста, до 25 лет, живущие с родителями.



Однако самыми интересными оказалась категория потребителей, на удивление достаточно многочисленная, которая именно из-за кризиса начала потреблять больше, чем раньше.



«Люди, которые потребляют больше, это те, которые вовсе не ощутили влияния кризиса, - объясняет Оливье Костиль. – Поэтому они пользуются случаем и осуществляют выгодные закупки. Эти потребители продолжают покупать то, что им нравится. Причем, многие покупают через интернет. Среди них подавляющее большинство составляют активные женщины, живущие семейной жизнью».



Люди осознают избыточность в потреблении



«Люди осознают избыточность в потреблении»



К тому же было замечено, что английские потребители несколько более оптимистичны, чем французы. Между тем, итальянцы и немцы смотрят в будущее с большой долей пессимизма. Эксперт по вопросам потребительского рынка Оливье Костиль объясняет на примере Франции, где более 40 процентов людей за последние полгода осознали, что их потребление было чрезмерным.



«Когда люди замечают, что в действительности из себя представляет кризис, они словно возвращаются в сознание и говорят себе: «то, что я покупал, было слишком, поэтому теперь следует адаптироваться», - отмечает Оливье Костиль.



Он добавляет, что к тому же, нынешние европейские покупатели стали гораздо критичнее, чаще сравнивают цены и с большой тщательностью следят за скидками.

Налоговые отношения Перспективы у электронной коммерции есть!